Вернуться в Избу-читальню
                                                
Биотехническое мероприятие как форма Хэви Офф Роуда
     - Ты поедешь на биотехническое мероприятие - надо зерно разбросать по лугам для подкормки кабанов?
     - Хорошо, - ответил я, посматривая на собирающиеся с вечера тучи. И я не ошибся, всю ночь дождь не прекращался.

     … КАМАЗ же принял срединный путь - ровно между штурманами. Тихая и незаметная моя радость омрачалась только одним - пониманием, что одно только зерно весит больше моего УАЗа.
     Я вернулся к УАЗу и первым делом включил колеса и передний мост - если сядет и УАЗ, то дело станет совсем плохо.
     Первая попытка. 5 тонный синтетический трос, взятый вдвое, тянется как резиновый - метра так на четыре, меня мотает назад - вперед, мужики разбегаются в разные стороны - жизнь дорога, КАМАЗ ревет как раненный мамонт, но стоит намертво.
     Уезжаем в ближайшую крупную деревню. Да, это не времена коммунизма! Находим: гусеничных тракторов – ноль; шишиги две - на ходу ни одной; три беларуси - на ходу одна! И та с отключенным передним мостом. За солярку тракторист соглашается помочь. Слава жителям глубинки! В Подмосковье речь сразу пошла бы о сотнях долларов.
     - Мы что, по-вашему, на танке приедем? – были первые наши слова по прибытии спасательной экспедиции. Народ два часа сидел в кабине, дрожал от холода, допил всю водку, но к откапыванию КАМАЗа так и не приступил.
     Беларусь дергает вперед - безрезультатно. Берет левее, правее - результаты аналогичны успехам УАЗа.
     И тут народ решает попробовать дернуть КАМАЗ назад!
     О, лучше бы этого не делали! КАМАЗ упирается рамой в берег и становится по варианту метром глубже.
     Народ вооружается лопатой (ОДНОЙ штыковой на всех!) и начинает грунтовые работы. Все деревенские, привычные, смена каждые десять минут. Ведется массовая укладка веток в колею глубиной по верхнюю часть колеса КАМАЗа.
     Через час Беларусь дергает - КАМАЗ ни с места. Беларусь встает правее, УАЗ правее-вперед. Успех! КАМАЗ вернулся в первозданное положение.
     - И что же будем делать дальше?
     Тянем, меняя места. Бесполезно.
     Начинается массовая заготовка кустарника. Бестолку.
     Опять копаем посменно. Для удобства приходится ложиться и залезать под бампер КАМАЗА.
     Наконец приходит спасительная идея – СЫПАТЬ ЗЕРНО! Мужики в две лопаты с каждого борта подсыпают зерно, УАЗ тянет, Беларусь рвет, взяв стальной трос вдвое.
     На шестом часу КАМАЗ был ПЕРВЫЙ раз вытащен.
     Раскидав зерно, едем обратно. В подболоченном местечке я застреваю, но, сдав вперед-назад пару раз, вылезаю. Смотрю назад – мой позор никто не видел.
     Прибывает КАМАЗ и оправдывает мои самые лучшие ожидания – как и я лезет без хода… Вторая часть Марлезонского балета! Распутываем трос, тащу. КАМАЗ ползет вперед, но морда КАМАЗА погружается, погружается, есть сидит на переднем мосту. Сдаем назад. Мне-то хорошо – отъехал метров на десять.
     КАМАЗ, надрывно ревя дизелем и изрыгая столб копоти, отползает на метр.
     - Копать?
     - Чего копать, уже темнеет, ЕХАТЬ НАДО!
     Протаскиваю КАМАЗ весь отпущенный нам метр вперед. Все. Теперь КАМАЗ не недвижим.
     Серега со словами «сейчас мы отловим этого крота!» лезет на штурманское место, и мы пускаемся в победоносную погоню за трактором. Вообще Серега достоин особого упоминания как штурман. Если поеду на Ладогу, то охотник из Мордовии Сергей Смирнов будет моим штурманом. На рыбалке в абсолютно незнакомой местности ночью под проливным дождем он БЕЗ ОШИБОК указывал путь по долине сильноизвилистой, с большим количеством притоков, реки. Но это отдельная история. (Сколько, где и как мы тогда наловили рыбы, говорить не буду).
     На пару с трактором мы легко извлекли КАМАЗ и тут все вспомнили, что нам надо ехать по дощатому мостику на другой берег, а там штурмовать берег. Подъехав к реке все вылезли из КАМАЗА и набились в мою козель (собакам было популярно объяснено их место сзади).
     Провожали в путь КАМАЗ со словами, что если он соскочит со скользких (дождь + глина) досок, то вертолета в Мордовии нет. Трактор занял на противоположном берегу боевую позицию. Я подъехал поближе и устроился в партере.
     Медленно КАМАЗ заскользил вниз.
     Мужики сняли шапки и собрались креститься «за упокой», но КАМАЗ внезапно резко рванул вперед и, виляя кормой, бодро побежал по мосту. Дождавшись, когда КАМАЗ окажется на берегу, еду. Спокойно, красиво, уверенно, хладнокровно. Народ изумлен. Когда за день 6 раз проедешь, то холодный пот уже высохнет, а волосы будут прижаты шапкой.
     Итак, третья часть Марлезонского балета! Вытащить КАМАЗ из поймы.
     Начинаются грунтовые работы. Постепенно смеркается. Наша задача проста – срезать обрыв, намытый талыми водами и дождями.
     Для проверки и трамбовки залезаю наверх, трактор следом.
     - Чепуха! У меня тоже два моста ведущих! – бодро закусив, говорит КАМАЗист.
     - Делаем ставки!
     Но никто не хочет ставить на КАМАЗ. Все ставят на овраг.
     КАМАЗ разбегается и первая попытка.
     - Ну не так уж плохо! – общее мнение. – Если бы не заглох, то все было бы в ажуре.
     Вторая попытка. На более низкой передаче разбега не получается, но это неважно – медленно гребя колесами, КАМАЗ ползет, ползет, ползет. Не дотягивает немного – метров десять. Скользя по глине, подбегаю к переднему крюку КАМАЗА и прицепляю карабин с тросом. Быстро (в ход идет передний мост - руки) за руль. Но по скользкой траве УАЗу не хватает совсем немного. Мужики облепляют УАЗку. Плюс 6 человеческих сил и ЕСТЬ, пошел родимый.
     Вот так, а вы говорите – дизель многогоршковый, с паровозной тягой на низах…
©  Kirtan  28 декабря 2001 г.
Оригинал - /confa/?17246
Вернуться в Избу-читальню